НАВИГАЦИЯ


Самые активные участники Проекта

................................................
 КОМПОЗИТОРЫ *
 Сергей Можаровский
................................................
 ПОЭТЫ-ПЕСЕННИКИ *
 Наталья Горбунова

Золотой актив нашего Проекта

Сегодня на сайте

Композиторов: 67
Аранжировщиков: 16
Поэтов-песенников: 112
Статей: 24
Уроков: 9


Гостевая ТОН-ВАГОН

Здесь Вы можете оставить несколько добрых слов
о работе нашего Портала и о творчестве участников проекта ТОН-ВАГОН.


Работа с диктором на радио

часть первая

автор статьи Олег Качанко


Введение

В этой статье мне бы хотелось подробнее остановиться на взаимодействии звукорежиссера и диктора при записи.
На первый взгляд, может показаться, что работа звукорежиссера заключается в нажатии кнопки "record". Впрочем, недобросовестные - так и поступают. Профессионал же, которому важно добиться лучшего результата при записи, обеспечив лучшее качество конечного материала, работает с диктором или автором совместно, зачастую незаметно для последнего.
Следующие рекомендации относятся в большей степени к коммерческим project-студиям и небольшим продакшн-студиям на радио.


ПОДГОТОВКА ДИКТОРА К ЗАПИСИ

Необходимые условия при подготовке диктора к записи

Кроме условия соответствия диктора своему предназначению, а именно - как минимум, владения правильным звукоизвлечением, артикуляцией, интонацией, навыками дыхания, существует ряд дополнительных условий, который позволяет избежать проблем при записи и последующей обработке материала.

Физиология

Щелчки при чтении текста из-за повышенного слюноотделения.
Проблема встречается очень часто. Обычно помогает небольшой перерыв и теплое питье, например, чай.

Хрипы, присвистывания в легких, "надтреснутый", "гнусавый" тембр, слабая артикуляция, быстрая утомляемость, ухудшение слуха - обычно последствия острого респираторного и других заболеваний. Разрешение этой проблемы - временное отстранение диктора (хотя бы в целях недопущения заражения окружающих), лечение.

Если же замена диктора невозможна по объективным причинам, то при глубоком насморке, например, можно провести ряд упражнений временно снимающих заложенность носа.

Гимнастика для носа

1. Надо "прочистить" нос.
Для этого вдыхайте через одну ноздрю (другая зажата пальцем), выдыхайте через другую, меняя при этом "функции" ноздрей. Делайте это мягко, без усилий, но достаточно глубоко, словно вам нравится аромат любимого цветка.

2. Поглаживая нос (боковые части хребта) от кончика к переносице, делайте вдох. На выдохе постукивайте указательными пальцами обеих рук по ноздрям.

3. Поглаживайте нос на вдохе теми же движениями, что и в упражнении №2. Затем концы указательных пальцев на выдохе надо упереть в крылья носа и по мере прохождения воздушной струи через нос делать вращательные движения, как бы ввинчивая пальцы.

4. На вдохе коротким быстрым движением провести указательными пальцами по нижней части носовой перегородки от желобка под носом к кончику носа, слегка поднимая его кверху. Во время выдоха то прикрывайте на короткое время ноздри большим и указательным пальцами правой руки, прерывая выдох, то открывайте проход для воздушной струи.

5. На вдохе поглаживайте нос, как в упражнении № 2. На выдохе круговыми движениями похлопывайте кончиками пальцев обеих рук боковые части носа, щеки, лоб.


УСЛОВИЯ РАБОТЫ

Как известно, дыхание не только обеспечивает жизнедеятельность организма - от дыхания зависит тембр голоса, дикция и способность произносить длинные целые фразы на одном выдохе. Также, необходимо позаботиться о воздухе, которым дышит диктор.
В помещении, кабинке записи должна быть система вентиляции, очистки воздуха и кондиционирования. И не как средство создания комфортных условий, а как средство создания рабочих условий для записи. Собственно, также должно быть и в аппаратной звукорежиссера. Только в нормальных рабочих условиях можно рассчитывать на получение качественного продукта.
Большое значение в работе диктора имеет уровень освещенности дикторской, наличие дополнительных источников освещения (лампа подсветки).
Также необходим пюпитр и поставка-держатель для текста.
В последнее время, в кабинках без обратной визуальной связи через окно используют мониторы и веб-камеру для чтения текста и общения соответственно.
Естественно, удобный стул и стол, обитый звукопоглощающим материалам для исключения паразитных отражений - приветствуются.


ПОДГОТОВКА К ЧТЕНИЮ

Независимо от того, какой тип текста предстоит прочитать диктору - слоган, рекламный ролик, передачу или просто большой объем текста, главная задача - донести его смысл слушателю.
Для этого сам текст, характер подачи должен быть понятен, прежде всего, самому диктору. Рассмотрим несколько приемов работы с диктором при подготовке к чтению.


РАЗМЕТКА ТЕКСТА

Во время подготовительной работы над текстом размечайте его карандашом, отыскивая главные слова, проставляя места возможных пауз. Символы разметки просты: длинной дугой соединяется мысль, которую желательно во время чтения не разрывать, "галочкой" помечаются места пауз и вдохов (большая и малая галочка - для длительности паузы), стрелочка над словом, направленная вверх, ставится над словом, которое надо интонационно выделить, подбросить, стрелочка над словом, направленная вниз, говорит о конце мысли.
Слова и словосочетания, являющиеся логическими центрами - подчеркиваются.
Объяснив диктору правила разметки, далее можно переложить эту почетную обязанность на него.

Пример 1:

Разметка текста



Олег Качанко
Источник статьи: www.soundclip.ru


к началу страницы

на следующую страницу

 


 

АВТОРАМ

Защита прав авторов

 АРХИВ НОВОСТЕЙ

> Все новости 2016 <
> Все новости 2015 <
> Все новости 2014 <
> Все новости 2013 <
> Все новости 2012 <
> Все новости 2011 <
> Все новости 2010 <
> Все новости 2009 <
> Все новости 2008 <

 
Как стать участником



Пользовательское соглашение   |   Правила защиты информации о пользователях

При использовании материалов сайта, с целью републикации, активная ссылка на WWW.TONVAGON.RU обязательна.
Авторские права на все тексты и музыку принадлежат авторам. Републикация и продажа материалов сайта
третьей стороной без согласия автора запрещена законодательством РФ об авторском праве.
Если автор не указан, то все права на публикуемые материалы принадлежат порталу ТОН-ВАГОН.

Copyright © 2007—2017 «TonVagon»

Создание сайтов | Студия Арт-Вагон