НАВИГАЦИЯ


Самые активные участники Проекта

................................................
 КОМПОЗИТОРЫ *
 Сергей Можаровский
................................................
 ПОЭТЫ-ПЕСЕННИКИ *
 Наталья Горбунова

Золотой актив нашего Проекта

Сегодня на сайте

Композиторов: 67
Аранжировщиков: 16
Поэтов-песенников: 112
Статей: 24
Уроков: 9


Гостевая ТОН-ВАГОН

Здесь Вы можете оставить несколько добрых слов
о работе нашего Портала и о творчестве участников проекта ТОН-ВАГОН.


ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АРАНЖИРОВЩИКА С ЗАКАЗЧИКОМ
ОБЩЕНИЕ

НЕСКОЛЬКО ДОБРЫХ СОВЕТОВ

автор статьи Сергей Малышев


В настоящее время любой музыкант, используя компьютер, в домашних условиях способен самостоятельно заниматься творчеством, не прибегая к услугам профессионалов-аранжировщиков. Это, безусловно, позволяет экономить бюджет. Но в большинстве случаев, как правило, аранжировка является продуктом совместного творчества, хотя бы двоих человек.

Это могут быть друзья, знакомые или чужие друг другу люди, непременно индивидуальные в творческом плане и нежелающие вариться в собственном соку.

Это могут быть люди, которые вкладывают в аранжировку деньги, и, напротив, люди, зарабатывающие деньги на аранжировках.

Их можно разделить на две категории:

  1. Артисты, чей репертуар можно назвать отличным, хорошим или посредственным.


  2. Аранжировщики, чьи работы в этой области творчества (и заработки, соответственно) также можно назвать отличными, хорошими или посредственными.

Прекрасно, если отличные песни отлично аранжированы... И здесь совершенно не важно, начинающий Вы аранжировщик или профессионал с многолетним опытом работы. Тем более, если Вы делаете аранжировку не для себя, а на заказ, то обязательно придерживайтесь правила:

Не важно, к какой категории аранжировщиков Вы относитесь, не важно в какой программе Вы работаете и какой у Вас процессор, какая звуковая карта (т.е. какого качества оборудование и сколько денег на него потрачено).

Важно, каким будет результат совместного творчества!

ЗАКАЗЧИКА ИНТЕРЕСУЕТ ТОЛЬКО РЕЗУЛЬТАТ.
Это действительно очень важно.

Итак, Вы и клиент договорились о сроках выполнения и стоимости аранжировки!
Пора приступать к работе.

И вот именно сейчас для роста Вашего авторитета в глазах этого и будущих клиентов необходимо усвоить следующее.

Недостаточно только соблюдения коммерческих требований, Вашего вкуса и опыта.

  1. Необходимо подчеркнуть индивидуальность исполнителя.
    Перед тем, как приступить к работе над аранжировкой песни, попросите исполнителя попеть под собственный аккомпанемент, помузицируйте вместе.
    Похвалите его.
    Определитесь с гармонией и темпом.
    Определите стиль.
    Если клиент протягивает Вам диск любимой группы или исполнителя, расценивайте это как помощь в работе (Вам не придется "изобретать велосипед", и Вы окажетесь намного ближе к пониманию того, что от Вас требуется).

    В процессе прослушивания диска определятся характер, манера исполнения и набор инструментов. И не бойтесь сотворить плагиат, ведь мелодия и гармония будущего шедевра оригинальны (автор произведения перед Вами).


  2. Необходимо создать комфортные условия для совместной работы.
    Если артист Вам полностью доверяет, то дальнейшая работа будет доставлять удовольствие.
    Как Вы сами понимаете, и в первом, и во втором пунктах, одной из составляющих работы аранжировщика является умение общаться с клиентом.

Например. Очередной заказчик восторженно рассказывает о прекрасных, годичной давности, аранжировках, сделанных не Вами, и предлагает для прослушивания, в качестве знакомства, запись. Вы слушаете и понимаете, что аранжировка так себе, при этом, видите счастливое лицо собеседника...

Сделайте правильный вывод, без высказывания критических замечаний в адрес своего конкурента!

Будьте дипломатичным.

Проявите уважение к коллеге (если не как к музыканту, то, как к человеку, умеющему завоевать внимание, расположить к себе и довести начатое дело до конца).

Относитесь уважительно к работе конкурентов и творчеству клиентов.

Будьте убедительны в своих высказываниях и пожеланиях.

Стройте изначально доверительные отношения.

Трудно переоценить значение правильного подбора слов.

Сведите к минимуму применение технических терминов, если они недоступны для понимания клиентом. Нет ничего хуже, чем ненарочно оттолкнуть от себя клиента непонятным ему жаргоном.

Научитесь говорить на языке клиента.

Помните! Ваша цель - помочь клиенту ощутить собственную значимость.

Несколько неосторожных слов могут испортить многочасовую работу. Слова порождают образы, те, в свою очередь, настроение. Поэтому относитесь очень внимательно не только к клиенту, но и к тому, какое впечатление на него производит Ваша речь.

Общение не должно затягиваться (должно остаться время для кропотливой работы). Но именно общение является особенностью творческих взаимоотношений и поможет Вам создать для клиента максимально комфортную атмосферу совместного творчества.
А это уже, как минимум, половина успеха в создании очередного шедевра.
Ведь клиент доверяет Вам свои идеи, которые не давали ему покоя и зрели в его голове много дней.

Теперь он ждет от Вас понимания и поддержки.

Он хочет видеть в Вас своего единомышленника.

Воспользуйтесь тем, что какую-то часть пути он проделал без Вас (за Вас).

Поймите и поддержите! И еще добавьте к этому что-то свое, дополните чем-то свежим.
И обязательно общайтесь.

Старайтесь строить общение по существу предстоящей работы.

ДВА ТИПА КЛИЕНТОВ

Как музыка делится на различные стили и направления (поп, джаз, рок и т.д.), как музыкальные инструменты (рояль, гитара, баян, флейта и т.д.), не смотря на свою музыкальность, отличаются друг от друга, так и Ваши клиенты очень не похожи один на другого. И, согласитесь, к каждому из них необходим индивидуальный подход.

Из всех творческих людей, которые являются моими клиентами, хочу выделить два основных вида.

Первый.

Бывает такое, что клиент сам не знает, чего хочет.
У него есть мелодия и текст. И всё...
Он даже не знает нотной грамоты. Но он горит огромным желанием создать НЕЧТО, порадовать маму, жену, друзей и знакомых, стать известной личностью и уже с порога полностью Вам доверяет. Красота!
Полная свобода действий! Никаких ограничений!

Но! Не спешите радоваться...
На определенной стадии работы, когда аранжировка уже готова (или почти готова), он огорченно заявляет: "Что-то не ТО...". А что "не ТО" объяснить не может, ссылаясь, например, на свою музыкальную неграмотность.
Наступает опустошенность и апатия.

В этой ситуации главное - не падать духом.

Будьте готовы к долгому выявлению нюансов аранжировки, способствующих смене настроения клиента.

Возможно, надо просто сменить тональность, добавить модуляцию перед третьим куплетом или изменить темп.

А может быть, просто поговорить о погоде.

Возможно, Ваш клиент просто неважно себя чувствует. Ведь он сам не знает, чего хочет.
Хорошо, если подобная ситуация разруливается так просто...

Хотя, что вероятнее всего, в творческом порыве Вас просто не туда занесло. И всё только потому, что Вы начали работу над заказом в качестве "вольного художника".
И вот результат. Вам нравится, заказчику - нет.

Не огорчайтесь.
Запаситесь терпением.
Потратьте время на общение.
Выведите своего клиента из мутной воды на чистую.

Всё-таки он пришел за пониманием и поддержкой именно к Вам.
Значит, он, всё-таки, чего-то хочет (в хорошем смысле).
И если он уйдет от Вас ни с чем, то Вы не только не получите денежное вознаграждение за проделанную работу, но и моментально заработаете славу бестолкового (или какого-нибудь ещё) аранжировщика.

В этом Вам может помочь только Ваше терпение.
Будьте убедительны и невозмутимы. Ни какой паники!
Вы - специалист, и в данной ситуации всё зависит только от Вас.
Вы уже знаете, что предложить.
И клиент Вам по-прежнему доверяет.

Второй.

Бывает такое, что клиент знает и умеет больше Вас. Кошмар!...
Он сильный музыкант.
Это человек с завышенной самооценкой.
Создаются впечатление, что он вообще не нуждается в каком-либо творческом сотрудничестве.

Но это не так. Ведь он же пришел к Вам. Значит, всё-таки нуждается. И это самый лучший тип клиентов!
Он обращает внимание не на то, что Вам удалось, а на то, что необходимо изменить, доработать.
Он знает, что ему надо. Чувствует музыку.
Он выступает в роли саунд-продюсера: поможет определиться с выбором инструментов (знает, какую использовать бочку, какую перкуссию, какой бас и т.д.).
Часто его пожелания приходятся очень кстати, что заметно облегчает работу аранжировщика.
И с этим нельзя не считаться. В борьбе идей наступает равноправие.

Конечно же, основную работу аранжировщика выполняете Вы.
Процесс создания аранжировки (когда всё понятно) идет быстрее и плодотворнее.
И, хотя по началу, возможно, было нелегко, в конечном счете - Вы и Ваш клиент непременно останетесь довольны результатом.

Бывают и другие разновидности клиентов. Но это уже сочетание двух основных видов, о которых говорилось выше. Каждый из них по-своему оригинален и индивидуален. Все они достойны Вашего уважения.

ПОЖЕЛАНИЯ

  • Никогда не ставьте себя выше клиента.
  • Воспринимайте критику в свой адрес и не критикуйте сами.
  • Из каждого общения извлекайте уроки.
  • Клиент всегда прав, даже когда Вы делаете аранжировку совершенно бесплатно.
  • Вы работаете не в угоду клиенту, и даже не столько в его интересах, сколько заинтересованы в своей грамотной работе с клиентом.
  • Пройдет время, и Ваше имя непременно будет работать на Вас.
  • В любой ситуации Вы и только Вы хозяин своего положения.

Удачи Вам, коллеги!

Получайте удовольствие не только от любимой работы, но и от общения со своими клиентами!
И пусть Ваши аранжировки радуют не только Вас!

Посещайте Тон-Вагон!
http://tonvagon.ru


С уважением, Сергей Малышев.


вернуться к началу статьи


 

АВТОРАМ

Защита прав авторов

 АРХИВ НОВОСТЕЙ

> Все новости 2017 <
> Все новости 2016 <
> Все новости 2015 <
> Все новости 2014 <
> Все новости 2013 <
> Все новости 2012 <
> Все новости 2011 <
> Все новости 2010 <
> Все новости 2009 <
> Все новости 2008 <

 
Как стать участником



Пользовательское соглашение   |   Правила защиты информации о пользователях

При использовании материалов сайта, с целью републикации, активная ссылка на WWW.TONVAGON.RU обязательна.
Авторские права на все тексты и музыку принадлежат авторам. Републикация и продажа материалов сайта
третьей стороной без согласия автора запрещена законодательством РФ об авторском праве.
Если автор не указан, то все права на публикуемые материалы принадлежат порталу ТОН-ВАГОН.

Copyright © 2008—2018 «TonVagon»

Создание сайтов | Студия Арт-Вагон